[snip text=»Краткая справка: Советский штурмовик Су-8. Конкурент знаменитого «летающего танка» Ил-2, от будущего короля советских истребителей. История создания, конструкция и боевое применение самолета»]
Штурмовик Ил-2 показал свою убийственную эффективность при действиях против механизированных соединений, живой силы и объектов противника. Однако создать самолет одинаково эффективный и против пехоты, и против танков – дело почти невозможное. А для борьбы против танков мощи вооружения Ил-2 было недостаточно, кроме того, действия по коммуникациям в тылу врага, особенно в крупных наступательных операциях, требовали и большей дальности полета.
Для этих целей необходимо было создание нового самолета, и в 1942 году коллектив ОКБ под руководством Павла Осиповича Сухого приступил к разработке двухместного, двухмоторного бронированного штурмовика ДДБШ с двигателями воздушного охлаждения М-71Ф. В 1943 году был построен опытный образец, получивший обозначение Су-8 (ДДБШ).
Содержание Характеристики Су-8 | |
---|---|
Страна: | СССР |
Тип: | Штурмовик |
Год выпуска: | 1943 г. |
Экипаж: | 2 человека |
Двигатель: | 2х М-71Ф по 2200 л.с. |
Максимальная скорость: | 550 км/ч |
Практический потолок: | 9000 м |
Дальность полета: | 600 км (1450 км - без бомб) |
Масса пустого: | Нет сведений |
Максимальная взлетная масса: | 12736 кг |
Размах крыльев: | 20,5 м |
Длина: | 13,58 м. |
Высота: | Нет сведений |
Площадь крыла: | Нет сведений |
Вооружение: | 4 х 37-мм (или 45-мм) противотанковые пушки НС 1 х 12,7-мм пулемет УБТ 9 х 7,62-мм пулемет ШКАС Максимальная бомбовая нагрузка: 600 кг |
Описание конструкции штурмовика Су-8
Конструктивно Су-8 представлял собой среднеплан с полным бронированием кабин, двигателей, баков и маслорадиаторов, обеспечивавшим защиту от стрелкового оружия противника, включая крупнокалиберное. Общая масса брони составляла 1680 кг.
Конструкция самолета была смешанной: бронированная носовая часть, дюралюминиевый средний отсек, деревянная хвостовая часть, цельнометаллический центроплан и консоли крыла с дюралюминиевыми лонжеронами.
Самолет обладал мощным вооружением. Для борьбы с техникой механизированных соединений противника предназначалась центральная батарея под фюзеляжем, состоявшая из четырех 37-мм или 45-мм пушек с боезапасом по 50 снарядов каждая. Две батареи в консолях крыла, включавшие по четыре 7,62-мм пулемета, служили для уничтожения живой силы.
Для защиты от истребителей стрелок-радист имел 12,7-мм пулемет в башенной турели сверху и один 7,62-мм в люковой кинжальной установке снизу. Боезапас всех пулеметов составлял 5900 патронов.
Основное бомбовое вооружение – 600 кг на внутренней подвеске, в шести отсеках центроплана, вмещавших по одной 100 кг бомбе, или несколько бомб меньшего калибра. С перегрузкой до 1400 кг на наружной подвеске под фюзеляжем Су-8 мог дополнительно нести три крупные бомбы. Также существовали планы оснащения Су-8 подвижной стрелковой установкой Можаровского-Веневидова, позволявшей вести сосредоточенный огонь по наземной цели более длительное время.
Дальнейшая судьба штурмовика Су-8
Заводские и государственные испытания штурмовика прошли в 1944 году и завершились успешно. Однако было построено только два экземпляра.
Серийно самолет Су-8 не выпускался, так как двигатель М-71 был опытным. К тому же, в конце 1944 года, когда советские войска приблизились к границам Германии, правительство посчитало нецелесообразным начинать производство и осваивать в строевых частях новый штурмовик, даже превосходящий по всем параметрам Ил-2.
Тем не менее самолет Су-8 остался в истории советского самолетостроения как один из крупнейших в мире среди специально созданных штурмовиков.
Эта статья входит в группы: • Справочник авиации • Авиация того же периода • Авиация России/СССР
Источники: В.Е.Юденок. Самолеты СССР Второй мировой войны.