Немецкий многоцелевой самолет Альбатрос BII
Содержание
Многоцелевой самолёт Альбатрос DD (он же Альбатрос B.I) разработан германской фирмой «Альбатрос Флюгцойгверк» весной 1914 года под руководством Э.Хейкеля. В августе 1915 года трёхстоечному биплану в германской армии было присвоено обозначение Альбатрос B.I, а двухстоечному — Альбатрос B.II.
Серийное производство «Альбатроса DD» осуществлялось на заводах фирм «Альбатрос», «Бавариш Флюгцойгверк», «Авиатик», «Кондор», «Роланд», «Меркюр», «Линке-Хофман». Всего было изготовлено несколько сотен самолётов различных модификаций, часть из них поставлялось на экспорт в Австро-Венгрию.
Характеристики Альбатрос DD | |
---|---|
![]() | |
Страна: | Германия |
Тип: | Истребитель |
Год выпуска: | 1915 г. |
Экипаж: | 2 человека |
Двигатель: | Мерседес, 110 л.с. |
Максимальная скорость: | 105 км\ч |
Практический потолок: | 3 км |
Дальность полета: | Нет сведений |
Масса пустого: | 747 кг |
Максимальная взлетная масса: | 1080 кг (нормальная взлетная) |
Размах крыльев: | 14,5 м (верхнее крыло) |
Длина: | 8,6 м |
Высота: | 3,5 м |
Площадь крыла: | 44,2 кв.м. |
Вооружение: | Нет |
Характеристики приведены для модификации Альбатрос D.I
Самолет получился надежным и прочным, отличался неплохими лётными данными и простотой в управлении. Летом 1914 года на нём был установлен целый ряд авиационных рекордов. Применялся германской армией на начальном периоде Первой мировой войны как на западном, так и на восточном фронтах, в основном в качестве разведчика.
Учебные самолеты типа Альбатрос B.IIa применялись в авиашколах до конца войны.
Самолет «Альбатрос DD» представляет собой расчалочный биплан с деревянным фюзеляжем типа полумонокок, с работающей обшивкой.
Крылья прямые, в основе лежит деревянный каркас обтянутый полотном, стойки между крыльями изготавливались из стальных труб каплевидного сечения. Горизонтальное и вертикальное оперение стреловидные. Шасси неубирающееся, трёхопорное с хвостовым костылём.
Силовая установка состоит из рядного 6-цилиндрового поршневого двигателя жидкостного охлаждения «Мерседес» мощностью 110 (Бенц) или 120 (Аргус) л.с. с деревянным двухлопастным воздушным винтом.
Кабина экипажа двухместная: спереди летчик-наблюдатель, сзади пилот.
Эта статья входит в группы: • Справочник авиации • Авиация того же периода • Авиация Австро-Венгрии
Источник: armedman.ru, Автор: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет, а также книги Фронтовые самолёты Первой мировой войны, Кондратьев В.И., 1998 г.
Справочники