Содержание Характеристики броненосцев типа «Пересвет» |
|
---|---|
Страна: | Россия |
Тип: | Эскадренный броненосец |
Дата выпуска: | Заложен 9 ноября 1895 г., вступил в строй в 1901 г. |
Водоизмещение: | 12674 тонн |
Длинна: | 130 м |
Ширина: | 21,8 м |
Осадка: | 7,9 м |
Бронирование: | 51-203 мм (на прочих - до 229 мм) |
Экипаж: | 769 человек |
Силовая установка: | Три вертикальные паровые машины тройного расширения производства Балтийского завода (30 котлов Бельвиля), 14500 л.с. |
Дальность хода: | 6200 миль |
Максимальная скорость: | 18,6 узлов |
Вооружение: | 4х 254-мм, 11х 152-мм, 20х 75-мм, 20х 47-мм, 8х 37-мм, 5х 381-мм торпедных аппаратов |
Авиагруппа: | Нет |
Характеристики даны для броненосца «Пересвет»
Серия эскадренных броненосцев типа «Пересвет» проектировалась в соответствием со специальной пятилетней (1898-1902 гг.) кораблестроительной программой для Дальнего востока, принятой решением особого совещания под председательством генерал-адмирала Великого князя Алексея Александровича 27 декабря 1897 г.
Серия проектировалась на основе проекта крейсера «Россия» и была похожа на него внешне. По сравнению с материнским проектом, было предусмотрено наращивание полубака и значительное усиление бронирования. Впервые в практике российского кораблестроения на броненосцах устанавливалась бронепалуба со скосом к бронепоясу. Подводная часть обшивалась медью и деревом, однако из-за явлений электролиза, на систершипах «Пересвета» — «Победе» и «Ослябе», от меди отказались.
Проектируемые суда представляли собой некоторый гибрид броненосца с тяжелым крейсером и отличались большой дальностью плавания и выдающимися мореходными качествами, однако это было достигнуто за счет ослабления вооружения и бронирования. Из-за этой особенности, числясь формально эскадренными броненосцами, все три корабля серии, фактически ими не являлись.
Эскадренный броненосец «Пересвет»
Эскадренный броненосец «Пересвет» заложен в г. Санкт-Петербурге на верфях Балтийского завода 9 ноября 1895 г., спущен на воду 7 мая 1898 г. и вступил в строй в 1901г. Работы проводились под руководством инженера В. Оффенберга.
«Пересвет» строился в качестве флагманского корабля и в отличии от других броненосцев серии имел две боевые рубки и два боевых марса на мачтах.
В 1904 г. под командованием капитана 1 ранга В.А. Бойсмана находился в составе 1 Тихоокеанской эскадры и базировался в г. Порт-Артуре. В бою 28 июля 1904 г. («бой в Желтом Море») шел под флагом младшего флагмана контр-адмирала П.П. Ухтомского и получил значительные повреждения.
В результате огня японской осадной и корабельной артиллерии затонул 24 ноября 1904 г. на внутреннем рейде г. Порт-Артура. В июне 1905 г. «Пересвет» был поднят японцами. После ремонта в 1908 г. вошел в состав японского флота в качестве броненосца 1 ранга под названием «Сагами». В марте 1916 г. в соответствии с соглашением с японским правительством, был выкуплен и в апреле 1916 г. прибыл для прохождения капитального ремонта в порт г. Владивостока. После ремонта вошел в состав русского флота в качестве крейсера под старым названием.
При переходе на Балтику 4 апреля 1917 г. в акватории Порт-Саида «Пересвет» подорвался на минах заграждения и после детонации боекомплекта затонул.
Эскадренный броненосец «Ослябя»
Эскадренный броненосец «Ослябя» был заложен осенью 1896 г. в г. Санкт-Петербурге на верфях Нового адмиралтейского завода. 27 октября 1898 г. был спущен на воду. В 1901 г. вошел в состав русского флота.
В 1904 г. находился в составе 2 Тихоокеанской эскадры под командованием капитана 1 ранга В.И. Бэра в качества корабля младшего флагмана эскадры контр-адмирала Д.Г. фон Фелькерзама. Принял участие в переходе эскадры в акваторию дальневосточного театра военных действий (ТВД). В цусимском сражении 14 мая 1905 г. «Ослябя» возглавлял колону кораблей 2-го броненосного отряда. В результате сосредоточенного огня японских броненосцев завалился на левый борт и затонул. Вместе со своим кораблем погибла большая часть команды, включая командира — капитана 1 ранга В.И. Бэра.
Эскадренный броненосец «Победа»
Эскадренный броненосец «Победа» был заложен 9 февраля 1899 г. в г. Санкт-Петербурге на верфях Балтийского завода. 28 апреля 1900 г. был спущен на воду. В состав флота вошел 19 мая 1902 г.
К началу русско-японской войны под командованием капитана 1 ранга В.М. Зацаренного находился в составе 1 Тихоокеанской эскадры. 31 марта 1904 г. получил повреждение в результате подрыва на плавучей мине. 15 апреля 1904 г. принял участие в первом в мире опыте постановки радиопомех, сорвав тем самым корректировку артиллерийского огня японской корабельной артиллерии.
В бою 28 июля 1904 г. получил незначительные повреждения. 24 ноября 1904 г. в результате огня артиллерии противника был потоплен и затонул в западном бассейне Порт-Артура.
17 октября 1905 г. поднят японцами и поставлен на капитальный ремонт. В 1908 г. вошел в состав японского флота в качестве броненосца 1 ранга под названием «Суво». Участвовал в 1 мировой войне. В 1922 г. переоборудован в блокшив. В 1946 г. разделан на металлолом.
Эта статья входит в группы: • Справочник ВМФ • Военные корабли того же периода • ВМФ России/СССР
источник: компиляция по материалам cris9.narod.ru