[snip text=»Краткая справка: Советский легкий полугусеничный бронеавтомобиль БА-30 созданный на основе БА-20. История создания, особенности конструкции, опыт боевого применения»]
Характеристики полугусеничного бронеавтомобиля БА-30 |
|
---|---|
Страна: | СССР |
Тип: | Полугусеничный бронеавтомобиль |
Дата выпуска: | ~1939 г. |
Длинна: | 4,94 м |
Ширина: | 2,4 м |
Высота: | 2,34 м |
Броня, лоб: | 6 мм |
Броня, борт: | 6 мм |
Броня, башня: | 6 мм |
Экипаж: | 3 человека |
Двигатель: | четырехтактный четырехцилиндровый двигатель ГАЗ-М-1 мощностью 50 л.с. |
Дальность хода: | 253 км |
Максимальная скорость: | 37 км/ч |
Масса: | 4600 кг |
Вооружение: | 1× 7,62-мм пулемет ДТ (1512 патронов) |
Полугусеничный бронеавтомобиль БА-30 разработан в 1937 году в НАТИ на шасси полугусеничного грузового автомобиля ГАЗ-60 с использованием в конструкции корпуса заимствований у БА-20. Был изготовлен 1 опытный образец машины (по другим данным — несколько), известно, что он использовался во время советско-финской войны в качестве тягача.
Конструкция бронеавтомобиля БА-30
БА-30 имел сварной корпус из катаных броневых листов толщиной 4—6 мм, и конструктивно напоминающий корпус бронеавтомобиля БА-20. От БА-20 перешла новому броневику «по наследству» и башня с вооружением в качестве которого использовался пулемет ДТ.
Для посадки и выхода экипажа в бортовых листах корпуса имелись входные двери. В смотровых люках водителя и командира машины, а также в боковых дверях корпуса имелись смотровые щели, закрываемые изнутри броневыми заслонками.
На машине устанавливался четырехтактный четырехцилиндровый двигатель ГАЗ-М-1 мощностью 50 л.с. (37 кВт) с карбюратором «Зенит» с экономайзером. Пуск двигателя производился с помощью электростартера МАФ-4006 мощностью 0,8 л.с. (0,6 кВт). В батарейной контактной системе зажигания использовались индукционная катушка (бобина), распределитель с центробежным регулятором и свечи зажигания. Емкость топливных баков машины составляла 115 л. Запас хода бронеавтомобиля по шоссе достигал 253 км.
Передний мост БА-30 автомобильный, для движения по снегу на передние колеса одевались стальные лыжи, перевозимые обычно на надгусеничных полках. В передней части бронеавтомобиля располагалась пара роликов для облегчения преодоления вертикальных препятствий.
Гусеничный движитель БА-30 состоял из 4-х опорных катков на борт, соединенных попарно в балансирные тележки, подвешенные на листовых рессорах,а также 1-го поддерживающего, 1-го направляющего катков и ведущего колеса. Гусеница — резиновая с металлическими плицами и беговыми башмаками из резины с внешней стороны и резиновыми направляющими гребнями с внутренней.
Корпус машины опирался на опорные катки с помощью горизонтальных осей четырех балансирных тележек. Среднее давление гусениц машины на грунт составляло 0,2 кгс/см2 (2 МПа). Для движения по глубокому снегу на передние колеса одевались специальные лыжи, которые перевозились на надгусеничных полках.
Поворот БА-30 осуществлялся с помощью рулевого управления, воздействующего на передние управляемые колеса и частичным притормаживанием одной из гусениц, в сторону которой осуществлялся поворот. В качестве механизма поворота гусеничного движителя использовался дифференциал главной передачи трансмиссии базовой машины. Электрооборудование машины было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 6 В. В качестве источников электроэнергии использовались аккумуляторная батарея ЗСТ-100 емкостью 100 А/ч и генератор мощностью 130 Вт.
На машине была установлена радиостанция 71-ТК-1 с поручневой антенной по периметру корпуса.
Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет, а также книги «Бронеавтомобили Красной Армии 1918-1945 г.г.»