[snip text=»Краткая справка: Австрийский тяжелый бронеавтомобиль ADGZ — первый полноприводный четырехосный броневик в мире. Характеристики и конструкция.»]

Австрийский тяжелый бронеавтомобиль ADGZ

Австрийский тяжелый бронеавтомобиль ADGZ

История создания бронеавтомобиля ADGZ

О австрийских бронемашинах 20-30-х годов известно не так много — во-первых производились они считанными десятками штук, во-вторых, в 1938 г. Австрия была «добровольно» присоединена к Германии (аншлюс) и как следствие, парк её бронетехники целиком достался немцам. Тем не менее, австрийский тяжелый бронеавтомобиль ADGZ любителям военной истории хорошо знаком, но не из-за каких-то особо выдающихся боевых качеств, а из-за своего слишком уж характерного внешнего вида.

Общая схема (чертеж) тяжелого бронеавтомобиля ADGZ

Общая схема (чертеж) тяжелого бронеавтомобиля ADGZ

ADGZ был разработан в 1934 г. фирмой Austro-Daimler-Puch (вскоре поглощена концерном «Штейр») и по австрийской классификации обозначался как M35 Mittlere Panzerwagen. В 1935 г. началось его мелкосерийное производство, законченное в 1937 г. (произведено 12 армейских и 15 полицейских броневиков), а в 1942 г. немцы вновь вернулись к наработкам «Австро-Даймлер» и выпустили добавочную партию из 25 машин предназначавшихся для войск СС, правда уже с полностью германским вооружением.

Броневики ADGZ применялись на начальном этапе войны и участвовали в Польской кампании в 1939 г. После вторжения в СССР несколько броневиков ADGZ были усилены за счет установки на них башен от трофейных легких танков Т-26, однако какого бы то ни было весомого вклада в ход боевых действий оказать не могли как по причине малого количества боевых единиц, так и из-за слабости вооружения и легкого бронирования.

В дальнейшем применялись исключительно для охраны коммуникаций и охоты на партизан, а несколько ADGZ даже дожили до конца войны, применяясь в качестве полицейских бронемашин в Вене и Линце.

Характеристики тяжелого бронеавтомобиля ADGZ

Тяжелый бронеавтомобиль ADGZ (Австрия)
Страна: Австрия
Тип: Тяжелый бронеавтомобиль (8х8)
Дата выпуска: 1935 г.
Длинна: 6,26 м
Ширина: 2,16 м
Высота: 2,56 м
Броня, лоб: 11 мм
Броня, борт: 11 мм
Броня, башня: 11 мм
Экипаж: 6 человек
Двигатель: бензиновый «Austro-Daimler M612», мощностью 150 л.с.
Дальность хода: 450 км
Максимальная скорость: 70 км/ч
Масса:12 тонн
Вооружение:1х 20-мм пушка KwK 35 L/45, 1-2х 7,62-мм пулемета MG34

Конструкция бронеавтомобиля ADGZ

Австрийский тяжелый бронеавтомобиль ADGZ интересен как минимум тем, что был первым полноприводным четырехосным автомобилем в мире. Необычный внешний вид и довольно «раздутый» экипаж объясняется просто — у этой машины вообще не было задней части. С обоих сторон броневика находились дублирующие друг друга посты управления, таким образом ADGZ мог двигаться в любом направлении сохраняя полную боевую эффективность.



Бронеавтомобиль ADGZ, вид спереди, бронежалюзи радиатора подняты

Бронеавтомобиль ADGZ, вид спереди, бронежалюзи радиатора подняты

Впрочем, «зад» у машины все-таки был — двигатель располагался только с одной стороны броневика, причем, в качестве мотора использовался  мощный Austro-Daimler M612 на 150 л.с., обеспечивающий броневику довольно высокую скорость и проходимость. Радиатор располагался на противоположному конце автомобиля и был прикрыт бронежалюзями, коробка передач — гидравлическая, размещалась рядом с двигателем.

На крыше боевого отделения ADGZ устанавливалась башня кругового вращения с 20-мм пушкой «Солотурн» и спаренным 7,92-мм пулеметом «Шварцлозе». Кроме того спереди и сзади в лобовых листах корпуса устанавливались 7,92-мм пулеметы «Шварцлозе». Впоследствии, пулеметы были заменены на немецкий MG-34.

Броневик ADGZ

Броневик ADGZ в походном положении


Источник: armedman.ru, Автор: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет