[snip text=»Краткая справка: Австрийский тяжелый бронеавтомобиль ADGZ — первый полноприводный четырехосный броневик в мире. Характеристики и конструкция.»]
Содержание
История создания бронеавтомобиля ADGZ
О австрийских бронемашинах 20-30-х годов известно не так много — во-первых производились они считанными десятками штук, во-вторых, в 1938 г. Австрия была «добровольно» присоединена к Германии (аншлюс) и как следствие, парк её бронетехники целиком достался немцам. Тем не менее, австрийский тяжелый бронеавтомобиль ADGZ любителям военной истории хорошо знаком, но не из-за каких-то особо выдающихся боевых качеств, а из-за своего слишком уж характерного внешнего вида.
ADGZ был разработан в 1934 г. фирмой Austro-Daimler-Puch (вскоре поглощена концерном «Штейр») и по австрийской классификации обозначался как M35 Mittlere Panzerwagen. В 1935 г. началось его мелкосерийное производство, законченное в 1937 г. (произведено 12 армейских и 15 полицейских броневиков), а в 1942 г. немцы вновь вернулись к наработкам «Австро-Даймлер» и выпустили добавочную партию из 25 машин предназначавшихся для войск СС, правда уже с полностью германским вооружением.
Броневики ADGZ применялись на начальном этапе войны и участвовали в Польской кампании в 1939 г. После вторжения в СССР несколько броневиков ADGZ были усилены за счет установки на них башен от трофейных легких танков Т-26, однако какого бы то ни было весомого вклада в ход боевых действий оказать не могли как по причине малого количества боевых единиц, так и из-за слабости вооружения и легкого бронирования.
В дальнейшем применялись исключительно для охраны коммуникаций и охоты на партизан, а несколько ADGZ даже дожили до конца войны, применяясь в качестве полицейских бронемашин в Вене и Линце.
Характеристики тяжелого бронеавтомобиля ADGZ |
|
---|---|
Страна: | Австрия |
Тип: | Тяжелый бронеавтомобиль (8х8) |
Дата выпуска: | 1935 г. |
Длинна: | 6,26 м |
Ширина: | 2,16 м |
Высота: | 2,56 м |
Броня, лоб: | 11 мм |
Броня, борт: | 11 мм |
Броня, башня: | 11 мм |
Экипаж: | 6 человек |
Двигатель: | бензиновый «Austro-Daimler M612», мощностью 150 л.с. |
Дальность хода: | 450 км |
Максимальная скорость: | 70 км/ч |
Масса: | 12 тонн |
Вооружение: | 1х 20-мм пушка KwK 35 L/45, 1-2х 7,62-мм пулемета MG34 |
Конструкция бронеавтомобиля ADGZ
Австрийский тяжелый бронеавтомобиль ADGZ интересен как минимум тем, что был первым полноприводным четырехосным автомобилем в мире. Необычный внешний вид и довольно «раздутый» экипаж объясняется просто — у этой машины вообще не было задней части. С обоих сторон броневика находились дублирующие друг друга посты управления, таким образом ADGZ мог двигаться в любом направлении сохраняя полную боевую эффективность.
Впрочем, «зад» у машины все-таки был — двигатель располагался только с одной стороны броневика, причем, в качестве мотора использовался мощный Austro-Daimler M612 на 150 л.с., обеспечивающий броневику довольно высокую скорость и проходимость. Радиатор располагался на противоположному конце автомобиля и был прикрыт бронежалюзями, коробка передач — гидравлическая, размещалась рядом с двигателем.
На крыше боевого отделения ADGZ устанавливалась башня кругового вращения с 20-мм пушкой «Солотурн» и спаренным 7,92-мм пулеметом «Шварцлозе». Кроме того спереди и сзади в лобовых листах корпуса устанавливались 7,92-мм пулеметы «Шварцлозе». Впоследствии, пулеметы были заменены на немецкий MG-34.
Источник: armedman.ru, Автор: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет