[snip text=»Краткая справка: Советский бронеавтомобиль БАД-1 с возможностью хода по рельсовым путям. Автодрезина, иначе говоря. История создания, конструкция, эксплуатация»]
Содержание Характеристики бронедрезины БАД-1 |
|
---|---|
![]() | |
Страна: | СССР |
Тип: | Бронедрезина |
Дата выпуска: | 1931 г. |
Длинна: | Нет сведений |
Ширина: | Нет сведений |
Высота: | Нет сведений |
Броня, лоб: | 10 мм |
Броня, борт: | 6 мм |
Броня, башня: | 6 мм |
Экипаж: | 4 человека |
Двигатель: | Карбюраторный «Форд-А», 40 л.с. |
Дальность хода: | --- |
Максимальная скорость: | 20 км/ч (по шоссе 50 км/ч) |
Масса: | 3270 кг |
Вооружение: | 3× 7,62-мм пулемет ДТ, устройство для постановки дымовой завесы |
История создания бронедрезины БАД-1
Бронеавтомобиль БАД-1 прежде всего интересен тем, что он никакой не автомобиль, а «боевая автодрезина», именно так расшифровывается аббревиатура БАД. Создали его в 1931 году в ЭКО ПП ОГПУ на базе грузовика «Форд-АА», с предварительно усиленной передней рессорой. Бронекузов из 6-10 мм стали просто ставился на шасси сверху.
На крыше корпуса БАД-1 были две вращающиеся башни с пулеметами ДТ, причем задняя располагалась ниже передней и допускала обстрел только на 270°. Третий пулемет ДТ размещался в лобовом листе справа от водителя.
В кормовой стенке корпуса имелась большая броневая дверь, на которой снаружи крепились два баллона для постановки дымовой завесы или распыления боевых отравляющих газов, емкостью 7,5 л каждый. Баллоны были прикрыты броневым листом и приводились в действие вручную, изнутри машины.
Сзади же находились 2 откидных крюка для растаскивания завалов — причем использовались они только на автомобильном ходу.
Хотя БАД-1 и был бронедрезиной, он вполне успешно мог ездить и по обычным дорогам. По рельсам машина шла на специальных железнодорожных ободах, одевающихся за 10 минут на колеса и крепящихся к колесным дискам.
Интересной особенностью машины были передние фары — поворотные, независимые, допускающие круговой обзор. Хотя они были бронированными, в бою их следовало просто развернуть стеклами на корпус. Задние фонари также имели раздельное управление.
Для внутренней связи между членами экипажа использовалась световая сигнализация — «задний» стрелок мог сообщать водителю информацию посредством нажатия кнопок «стоп», «вперед», «полный вперед», «назад», о чем того предупреждало зажигание соответствующих лампочек на приборной панели.
Эксплуатация бронедрезины БАД-1
Бронеавтомобиль БАД-1 проходил испытания в ноябре 1931 года, однако в силу конструктивных недостатков на вооружение принят не был. Тем не менее, машина была очень интересной, причем не только с точки зрения конструктивных особенностей, но и потому, что была первой советской попыткой поставить на железнодорожные рельсы бронеавтомобиль.
Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет, а также книги «Бронеавтомобили Красной Армии 1918-1945 г.г.»