Сайт рекомендован для аудитории 16+

Многоцелевой самолет «Альбатрос DD» (B.I)



«Краткая справка: Многоцелевой немецкий разведывательный самолет первой мировой войны Альбатрос DD (B.I), отличавшийся неплохими лётными данными и простотой в управлении. »

Немецкий многоцелевой самолет Альбатрос BIIНемецкий многоцелевой самолет Альбатрос BII

История создания самолета Альбатрос DD (B.I)

Многоцелевой самолёт Альбатрос DD (он же Альбатрос B.I)  разработан германской фирмой «Альбатрос Флюгцойгверк» весной 1914 года под руководством Э.Хейкеля. В августе 1915 года трёхстоечному биплану в германской армии было присвоено обозначение Альбатрос B.I, а двухстоечному — Альбатрос B.II.

Серийное производство «Альбатроса DD» осуществлялось на заводах фирм «Альбатрос», «Бавариш Флюгцойгверк», «Авиатик», «Кондор», «Роланд», «Меркюр», «Линке-Хофман». Всего было изготовлено несколько сотен самолётов различных модификаций, часть из них поставлялось на экспорт в Австро-Венгрию.

Характеристики Альбатрос DD

Многоцелевой самолет «Альбатрос DD» (B.I)
Страна: Германия
Тип: Истребитель
Год выпуска: 1915 г.
Экипаж: 2 человека
Двигатель: Мерседес, 110 л.с.
Максимальная скорость: 105 км\ч
Практический потолок: 3 км
Дальность полета: Нет сведений
Масса пустого: 747 кг
Максимальная взлетная масса: 1080 кг (нормальная взлетная)
Размах крыльев: 14,5 м (верхнее крыло)
Длина: 8,6 м
Высота: 3,5 м
Площадь крыла: 44,2 кв.м.
Вооружение:Нет

Характеристики приведены для модификации Альбатрос D.I

Чертеж самолета Альбатрос BII

Чертеж самолета Альбатрос BII

Самолет получился надежным и прочным, отличался неплохими лётными данными и простотой в управлении. Летом 1914 года на нём был установлен целый ряд авиационных рекордов. Применялся германской армией на начальном периоде Первой мировой войны как на западном, так и на восточном фронтах, в основном в качестве разведчика.

Учебные самолеты типа Альбатрос B.IIa применялись в авиашколах до конца войны.



Конструкция самолета Альбатрос DD (B.I)

Самолет «Альбатрос DD» представляет собой расчалочный биплан с деревянным фюзеляжем типа полумонокок, с работающей обшивкой.

Крылья прямые, в основе лежит деревянный каркас обтянутый полотном, стойки между крыльями изготавливались из стальных труб каплевидного сечения. Горизонтальное и вертикальное оперение стреловидные. Шасси неубирающееся, трёхопорное с хвостовым костылём.

Силовая установка состоит из рядного 6-цилиндрового поршневого двигателя жидкостного охлаждения «Мерседес» мощностью 110 (Бенц) или 120 (Аргус) л.с. с деревянным двухлопастным воздушным винтом.

Кабина экипажа двухместная: спереди летчик-наблюдатель, сзади пилот.

Многоцелевой самолет Альбатрос BI

Многоцелевой самолет Альбатрос BI

Модификации самолета Альбатрос DD (B.I)

  • Альбатрос B.I — трёхстоечный биплан.
  • Альбатрос B.II — двухстоечный биплан, с несколько уменьшенными габаритами.
  • Альбатрос B.IIa — учебный самолет.

Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет, а также книги Фронтовые самолёты Первой мировой войны, Кондратьев В.И., 1998 г.