[snip text=»Краткая справка: Австро-венгерский бронеавтомобиль «Австро-Даймлер» (Austro-Daimler Panzerwagen 1905 г.) один из первых в мире бронеавтомобилей. История создания и конструкции броневика»]
Содержание
История создания бронеавтомобиля «Австро-Даймлер»
Австро-Венгерский бронеавтомобиль «Австро-Даймлер» (Austro-Daimler Panzerwagen 1905 г.) был один из первых в мире бронеавтомобилей, сочетавший в конструкции ряд прогрессивных новшеств, но не нашедший применения из-за… поразительной косности власть имущих.
Ещё в 1904 году Пауль Даймлер, подданный Австро-Венгрии, приступил к разработке совершенно нового образца вооружений для армии своей страны. Его бронеавтомобиль был готов уже в 1905 году и для своего времени был машиной исключительно передовой — чего стоит только сборка корпуса из специальным образом изогнутых, крупных деталей, для лучшей сопротивляемости проникающему действию пуль.
Броневик имел полный привод, полностью закрытый бронекузов и даже башню кругового вращения. Забегая вперед, стоит отметить, что некоторые из этих новшеств вошли в норму при серийном изготовлении бронеавтомобилей, только спустя многие годы после выпуска «Австро-Даймлера».
Однако машину выдающуюся по всем параметрам ждала чрезвычайно грустная судьба — в 1906 году на маневрах, когда броневик должен был быть представлен самому Императору Австро-Венгрии Францу Иосифу I, случился конфуз. Рев двигателя «Австро-Даймлера» напугал лошадей высокого начальства (в том числе и Его Высочества), после чего Франц Иосиф произнес нечто вроде: «подобным машинам и сейчас и впредь на войне не место«. Излишне говорить, что после такой «отповеди», Пауль Даймлер не мог и мечтать о каком-то внимании со стороны военного ведомства Австро-Венгрии. Не спасла детище Даймлера даже «модернизация» машины на ходу с установкой двух пулеметов в башне вместо одного.
До самой Первой Мировой войны, вопрос о принятии броневиков в Австро-Венгрии даже не поднимался.
Характеристики бронеавтомобиля Panzerwagen 1905 г. |
|
---|---|
Страна: | Австро-Венгрия |
Тип: | Бронеавтомобиль (4×4) |
Дата выпуска: | 1905 г. |
Длинна: | 4,1 м |
Ширина: | 2,1 м |
Высота: | 2,7 м |
Броня, лоб: | 3,5 мм |
Броня, борт: | 3,5 мм |
Броня, башня: | 4 мм |
Экипаж: | 3 человека |
Двигатель: | карбюраторный (фирмы Даймлер) мощностью 35 л.с. |
Дальность хода: | Нет сведений |
Максимальная скорость: | 25 км/ч |
Масса: | 3,24 тонны |
Вооружение: | 1 (2) × 7,7-мм пулемета Максим |
Конструкция бронеавтомобиля «Австро-Даймлер»
Бронеавтомобиль «Австро-Даймлер» сделан из катаных бронелистов толщиной 3-3,5 мм, что о тем временам обеспечивало защиту от ружейного огня на расстоянии до 100 метров. Корпус имел в основе каркас из стальных уголков, бронелисты на который крепились заклепками.
Моторное отделение располагалось спереди, за ним шло отделение управления (рабочее место командира и водителя), а боевое отделение располагалось в задней части машины (рабочее место стрелка) и было оснащено бронированной куполообразной башней кругового вращения. Места командира и водителя были оборудованы смотровыми люками в лобовом бронелисте и общим прямоугольным люком на крыше, для обзора местности на марше.
Двигатель «Австро-Даймлера» — карбюраторный 4-цилиндровый Daimler жидкостного охлаждения рабочим объёмом 4410 см³. Подвеска зависимая, на листовых рессорах. На обоих мостах использовались односкатные спицованные колёса, колёса переднего моста имели бронеколпаки и прикрывались сверху бронекрыльями, а колёса заднего моста, колпаков не имели, но были до половины прикрыты бортовой бронёй машины.
Источник: armedman.ru, Автор: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет