Характеристики трактора-тягача С-2 «Сталинец-2» |
|
---|---|
Страна: | СССР |
Тип: | Трактор-тягач |
Дата выпуска: | 1940 г. |
Длинна: | 4674 мм |
Ширина: | 2440 мм |
Высота: | По кабине 2756 мм, с тентом: 3065 мм |
Броня, лоб: | Нет |
Броня, борт: | Нет |
Броня, башня: | Нет |
Экипаж: | 1 человек (мест в кабине: 2, мест в кузове: 8) |
Двигатель: | Четырехцилиндровый дизель МТ-17, до 115 л.с. при 1350 об./мин |
Дальность хода: | 160 км, с прицепом |
Максимальная скорость: | 25,5 км/ч (по шоссе) |
Масса: | Собственная: 12000 кг + 1500 кг в кузове + до 19000 кг в прицепе |
Вооружение: | Нет |
На начало 40-х годов 20 века, Красная Армия остро нуждалась в тяжелом тягаче, способном перевозить не только полковые пушки, но и более серьезные тяжелые орудия. Гражданская промышленность к этому времени уже выпускала трактор С-65 «Сталинец», поэтому армейский вариант было решено делать из принципа взаимозаменяемости деталей.
Получившийся в итоге трактор С-2 «Сталинец-2» обладал хорошей проходимостью по пересеченной местности, с прицепом он преодолевал подъемы до 15°, средняя скорость с прицепом по шоссе составляла 15 км/ч, по грунту 10 км/ч. Развиваемое трактором тяговое усилие до 6200 кгс позволяло использовать его для транспортировки артиллерийских орудий среднего и большого калибра (вплоть до 280-мм мортир), а также для буксировки поврежденной бронетанковой техники.
Трактор разрабатывался во второй половине 1930-х годов конструкторами НАТИ и Челябинского тракторного завода. Опытная партия из 12 машин была выпущена в середине 1940 года, с четвертого квартала 1940 года до ноября 1941 года трактор находился в серийном производстве на Челябинском тракторном заводе.
Конструкция транспортного трактора по узлам и агрегатам в значительной степени унифицирована с трактором общего назначения С-65 (что позволяло собирать их на одном конвейере), однако компоновка его типична для артиллерийских тягачей: двигатель и двухместная кабина расположены впереди, а грузовая платформа – сзади.
Четырехцилиндровый дизель МТ-17 через четырехступенчатую коробку передач тракторного типа приводил в движение ведущие колеса, расположенные сзади. Двигатель МТ-17 работал как на дизельном топливе, так и на смеси автола с керосином. Для его запуска использовался бензиновый пусковой двигатель, снабженный ручным и автомобильным электростартером. Двигатель легко запускался и в 30-градусные морозы, при запуске прогревались также системы охлаждения и всасывающий тракт.
Ходовая часть трактора состоит из сдвоенных обрезиненных опорных катков (на борт) в двух каретках с рессорно-балансирной подвеской по типу легкого танка Т-26.
Всего было изготовлено 1275 тракторов С-2 «Сталинец-2».
Источник: Трактор-тягач С-2 «Сталинец-2»