Сайт рекомендован для аудитории 16+

Танкетка CV3/33, CV3/35, CV3/38 (Италия)



Характеристики танкетки CV3/33

Танкетка CV3/33, CV3/35, CV3/38 (Италия)
Страна: Италия
Тип: Танкетка
Дата выпуска: 1933 г.
Длинна: 3,15 м
Ширина: 1,5 м
Высота: 1,3 м
Броня, лоб: 15 мм
Броня, борт: 9 мм
Броня, башня: Нет башни
Экипаж: 2 человека
Двигатель: 1х Fiat CV 3-005, мощностью 43 л.с.
Дальность хода: 150 км
Максимальная скорость: 42 км/ч
Масса:3,5 тонны
Вооружение:2х пулемета 8-мм Fiat 35 (2170 патронов) или 8-мм Breda 38 (1896 патронов)
«Итальянская танкетка CV3/33, CV3/35, CV3/38 - боевое применение, история создания и особенности конструкции»

Характеристики приведены для модификации танкетки CV3/35

История создания танкетки CV3 (L3)

В 1929 г. итальянское правительство купило у англичан лицензию на производство танкетки «Карден-Лойд» Mk.VI, с расчетом уже в следующем году запустить её в серийное производство на своих заводах.

Первоначально образец запущенный в производство носил индекс Carro Veloce CV29 (вся серия носила общий индекс L3) и отличался от оригинала только итальянским вооружением и откидными колпаками над местами членов экипажа. Однако CV29 был вариантом промежуточным — в 1933 г. в производстве была освоена новая модель Carro Veloce CV33 (CV3/33), представляющая собой глубокую модернизацию оригинальной танкетки.

Чертеж итальянской танкетки CV3/33

Чертеж итальянской танкетки CV3/33

В этом варианте, с некоторыми модификациями, танкетку производили с 1933 по 1944 год, всего изготовив за это время 1400 машин. Значительное количество танкеток было поставлено в Афганистан, Албанию, Австрию, Боливию, Бразилию, Болгарию, Венгрию, Испанию, Ирак и Китай.

Модель танкетки CV3/33

Модель танкетки CV3/33

Конструкция и модификации танкетки CV3 (L3)

Итальянская танкетка CV3/33 является дальнейшим развитием конструкции английской танкетки «Карден-Лойд» Mk.VI, но серьезно доработанной итальянскими конструкторами.

В отличие от прототипа CV3 имела клепаный корпус с рациональным наклоном листов брони.



Ходовая часть включала по семь опорных обрезиненных катков на борт, четыре из которых были сблокированы в две тележки, остальные закреплены индивидуально. В машинах первых выпусков последняя пара опорных катков соединялась рамой с направляющим колесом, в последующем, с направляющим колесом соединялся только один опорный каток.

Радиосвязью не оборудовалась, однако радиофицированные машины поздних серий встречались, и носили дополнительный индекс R после номера модели (т.е. CV3/35R).

ТанкеткиCV3/35 с новой ходовой частью

ТанкеткиCV3/35 с новой ходовой частью

Основные модификации CV3 (L3)

  • Carro Veloce CV29 — лицензионная копия английской танкетки, с измененным вооружением.
  • CV3/33 — (1933 г.)модернизированная танкетка с новым корпусом. Выпускалась двумя сериями — первая оснащалась пулеметами Fiat 14 (6,5-мм), вторая — Fiat 35 (8-мм).
  • CV3/35 — (1935 г.) штатное вооружение: 8-мм пулеметы Fiat 35, затем Breda 38. Усилена подвеска, уменьшены отверстия смотровых щелей и выхлопных труб.
  • CV3/38 — (1938 г.) полностью переработана конструкция подвески, вооружение менялось: существовали варианты с 8-мм и 13,2-мм пулеметом Breda, 13,2-мм пулеметом Madsen (для Бразилии), а также специальный противотанковый вариант с 20-мм пушкой Solothurn. Последний вариант был разработан в 1942-1943 г.г., всего по этому проекту переоборудовано около 200 танкеток CV3 более ранних выпусков.
ТанкеткиCV3/38 в версии «истребителя танков»

ТанкеткиCV3/38 в версии «истребителя танков» с 20-мм пушкой

  • CV3/L.F. — огнеметный вариант танкеток типа CV3/35 и CV3/38 с 500 литрами огнесмеси в бронированном прицепе или в резервуаре крепящемся на корме танкетки. Масса машины возросла до 4,7 т., вооружение состояло из 1х огнемета и 11х пулемета Breda 38. Дальность действия огнемета: до 50 м.
  • CV33 Passerella — вариант легкого мостоукладчика на базе танкетки CV3 (L3), оснащенного мостом длиной 7 м.

Боевое применение танкетки CV3 (L3)

В начальный период Второй мировой войны танкетки CV3 (L3) составляли основу бронетанкового парка итальянской армии, организационно входя в 26 батальонов и 3 группы эскадронов.

Машина была подвижной и маневренной, однако к началу 1940-х г.г. её самостоятельная боевая ценность на поле боя стояла под вопросом — противостоять танкам она не могла никак. Поэтому, на всех основных направлениях, танкетки CV3 при первой возможности заменяли танками. Впрочем, как средство для борьбы с партизанами,  CV3 применялись вплоть до выхода Италии из войны.

Огнеметная CV3/33 с прицепом с огнесмесью

Огнеметная CV3/33 с прицепом с огнесмесью

Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет