Сайт рекомендован для аудитории 16+

Штурмовик Су-8 (СССР)



«Краткая справка: Советский штурмовик Су-8. Конкурент знаменитого «летающего танка» Ил-2, от будущего короля советских истребителей. История создания, конструкция и боевое применение самолета»

Штурмовик Ил-2 показал свою убийственную эффективность при действиях против механизированных соединений, живой силы и объектов противника. Однако создать самолет одинаково эффективный и против пехоты, и против танков – дело почти невозможное. А для борьбы против танков мощи вооружения Ил-2 было недостаточно, кроме того, действия по коммуникациям в тылу врага, особенно в крупных наступательных операциях, требовали и большей дальности полета.

Для этих целей необходимо было создание нового самолета, и в 1942 году коллектив ОКБ под руководством Павла Осиповича Сухого приступил к разработке двухместного, двухмоторного бронированного штурмовика ДДБШ с двигателями воздушного охлаждения М-71Ф. В 1943 году был построен опытный образец, получивший обозначение Су-8 (ДДБШ).

Характеристики Су-8

Штурмовик Су-8 (СССР)
Страна: СССР
Тип: Штурмовик
Год выпуска: 1943 г.
Экипаж: 2 человека
Двигатель: 2х М-71Ф по 2200 л.с.
Максимальная скорость: 550 км/ч
Практический потолок: 9000 м
Дальность полета: 600 км (1450 км - без бомб)
Масса пустого: Нет сведений
Максимальная взлетная масса: 12736 кг
Размах крыльев: 20,5 м
Длина: 13,58 м.
Высота: Нет сведений
Площадь крыла: Нет сведений
Вооружение:4 х 37-мм (или 45-мм) противотанковые пушки НС 1 х 12,7-мм пулемет УБТ 9 х 7,62-мм пулемет ШКАС Максимальная бомбовая нагрузка: 600 кг

Описание конструкции штурмовика Су-8

Конструктивно Су-8 представлял собой среднеплан с полным бронированием кабин, двигателей, баков и маслорадиаторов, обеспечивавшим защиту от стрелкового оружия противника, включая крупнокалиберное. Общая масса брони составляла 1680 кг.

Конструкция самолета была смешанной: бронированная носовая часть, дюралюминиевый средний отсек, деревянная хвостовая часть, цельнометаллический центроплан и консоли крыла с дюралюминиевыми лонжеронами.

Самолет обладал мощным вооружением. Для борьбы с техникой механизированных соединений противника предназначалась центральная батарея под фюзеляжем, состоявшая из четырех 37-мм или 45-мм пушек с боезапасом по 50 снарядов каждая. Две батареи в консолях крыла, включавшие по четыре 7,62-мм пулемета, служили для уничтожения живой силы.

Для защиты от истребителей стрелок-радист имел 12,7-мм пулемет в башенной турели сверху и один 7,62-мм в люковой кинжальной установке снизу. Боезапас всех пулеметов составлял 5900 патронов.

Основное бомбовое вооружение – 600 кг на внутренней подвеске, в шести отсеках центроплана, вмещавших по одной 100 кг бомбе, или несколько бомб меньшего калибра. С перегрузкой до 1400 кг на наружной подвеске под фюзеляжем Су-8 мог дополнительно нести три крупные бомбы. Также существовали планы оснащения Су-8 подвижной стрелковой установкой Можаровского-Веневидова, позволявшей вести сосредоточенный огонь по наземной цели более длительное время.

Штурмовик су-8

Штурмовик су-8



Дальнейшая судьба штурмовика Су-8

Заводские и государственные испытания штурмовика прошли в 1944 году и завершились успешно. Однако было построено только два экземпляра.

Серийно самолет Су-8 не выпускался, так как двигатель М-71 был опытным. К тому же, в конце 1944 года, когда советские войска приблизились к границам Германии, правительство посчитало нецелесообразным начинать производство и осваивать в строевых частях новый штурмовик, даже превосходящий по всем параметрам Ил-2.

Тем не менее самолет Су-8 остался в истории советского самолетостроения как один из крупнейших в мире среди специально созданных штурмовиков.

Источники: В.Е.Юденок. Самолеты СССР Второй мировой войны.