Сайт рекомендован для аудитории 16+

Бронеавтомобиль ЕЕ-18 «Sukuri» (Сукури)



Характеристики бронеавтомобиля ЕЕ-18 «Sukuri»

Бронеавтомобиль ЕЕ-18 «Sukuri» (Сукури)
Страна: Бразилия
Тип: Бронеавтомобиль (6х6)
Дата выпуска: 1987 г.
Длинна: 5,84 м (по корпусу), 7,75 м (по стволу)
Ширина: 2,8 м
Высота: 2,59 м
Броня, лоб: до 16-мм (многослойная)
Броня, борт: до 16-мм (многослойная)
Броня, башня: до 16-мм (многослойная)
Экипаж: 4 человека
Двигатель: дизель DSI-11, мощностью 380 л.с.
Дальность хода: 700 км
Максимальная скорость: 105 км/ч
Масса:18,5 тонн
Вооружение:1х 105-мм пушка (30 снарядов), 1х спаренный 7,62-мм пулемет (3200 патронов), 1х зенитный 12,7-мм пулемет (800 патронов).
«Бразильский колесный танк ЕЕ-18 Sukuri. Особенности конструкции, история создания и модификации»

История создания бронеавтомобиля ЕЕ-18 «Sukuri»

Бразильский бронеавтомобиль ЕЕ-18 «Sukuri» (Сукури) — типичная боевая машина для этой страны, то есть попытка «малой кровью» получить достаточно мощную машину огневой поддержки, этакий колесный танк. Первоначально бронеавтомобиль носил индекс EE-17 (название было тем же — Сукури), и в основе его конструкции лежала ходовая часть от более ранней бронемашины ЕЕ-9 «Каскавел» на которую была установлена башня со 105-мм пушкой «модель 57», от  французского танка АМХ-13.

Однако спустя 10 лет испытаний и опытной эксплуатации, EE-17 сменил «доработанный» образец с индексом EE-18. От прототипа он отличался более продуманной конструкцией корпуса (больший «завал» бортов, лобовая часть собрана из двух, а не из одного бронелиста) и башней новой конструкции.

Как и ранние модели, ЕЕ-18 «Sukuri» предназначена для ведения войсковой разведки, борьбы с бронированными целями и оказания огневой поддержки пехоте. Данных о производстве этих бронемашин в печать не попадало.

Конструкция бронеавтомобиля ЕЕ-18 «Sukuri»

Бронеавтомобиль ЕЕ-18 Сукури имеет колесную базу 6х6 и классическую компоновку. Корпус бронеавтомобиля сварной, полностью закрытый. Трехместная башня кругового вращения со 105-мм пушкой смещена к корме. Орудие имеет систему стабилизации в двух плоскостях. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет, на крыше установлен зенитный 12,7-мм пулемет. По бокам башни смонтированы два шестиствольных дымовых гранатомета.

Двигатель расположен спереди, слева от него находится место механика-водителя с 3-я перископическими приборами обзора. Боевое отделение занимает среднюю и кормовую части бронеавтомобиля, остальные члены экипажа размещаются в башне.

Бронеавтомобиль ЕЕ-18 Sukuri (Сукури)

Бразильский бронеавтомобиль ЕЕ-18 «Sukuri» (Сукури)

Система управления огнем спроектирована на базе аналогичной системы бразильского основного боевого танка «EE-T1 Osorio». Основным прицелом наводчика является перископический прицел OIP LRS-5 с встроенным лазерным дальномером и электронно-оптическим усилителем в ночном канале. Увеличение и дневного, и ночного канала одинаковое 8-кратное.

У командира бронеавтомобиля установлен перископический прицел OIP SPS-5, аналогичный прицелу наводчика, но без лазерного дальномера. Кроме того, для наблюдения за окружающей местностью по периметру командирской башенки расположено четыре неподвижных наблюдательных прибора.



Заряжающий имеет один вращающийся перископический наблюдательный прибор.

Подвеска ЕЕ-18 «Сукури» гидропневматическая, бронеавтомобиль снабжен системой регулирования давления в шинах. По желанию заказчика «Сукури» может комплектоваться системой пожаротушения, прибором ночного видения, кондиционером, системой защиты от оружия массового поражения.


Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет