Сайт рекомендован для аудитории 16+

Санитарный бронеавтомобиль БА-22



Характеристики БА-22

Санитарный бронеавтомобиль БА-22
Страна: СССР
Тип: Бронеавтомобиль (санитарный), 6х4
Дата выпуска: 1938 г.
Длинна: 6,1 м
Ширина: 1,98 м
Высота: 2,88 м
Броня, лоб: 6 мм
Броня, борт: 6 мм
Броня, башня: Нет башни
Экипаж: 2 человека (10 десантников или 4 больных на носилках)
Двигатель: 1х карбюраторный ГАЗ-АА, мощностью 40 км/ч
Дальность хода: 250 км
Максимальная скорость: 41 км/ч (по шоссе)
Масса:5,24 т
Вооружение:Нет
«»

История создания бронеавтомобиля БА-22

Санитарный бронеавтомобиль БА-22 был разработан на Выксинском заводе ДРО в 1937 году на шасси неполноприводного грузового автомобиля ГАЗ-ААА, по заказу санитарного управления РККА. Официально бронеавтомобиль БА-22 именовался «мото-медицинский пункт» и представляла собой санитарно-транспортный бронеавтомобиль, а фактически, являлась первым советским бронетранспортером.

Опытный образец санитарного бронеавтомобиля БА-22 был построен в сентябре 1938 года. Машина была чрезвычайно нужной армии, однако и заводские и последовавшие за ними испытания военной комиссией на полигоне НИБТ, выявили массу недостатков конструкции. К недостаткам относились: очень слабое бронирование, малая мощность мотора и как следствие, плохие динамические характеристики машины, большая высота корпуса и высокая заметность броневика на поле боя.

Испытаний БА-22 не прошел и на вооружение армии рекомендован не был. Дальнейшие работы по совершенствованию БА-22 не проводились, а опытный образец был передан в научно-исследовательский санитарный институт РККА.

Конструкция бронеавтомобиля БА-22

Санитарный бронеавтомобиль БА-22 имел сварной корпус из катаных стальных броневых листов толщиной 6 мм. Внутри корпус был разбит на 2 отделения: отделения управления и связанного с ним десантного отделения. Носовая часть корпуса имела ступенчатую форму и состояла из верхнего листа, образовывавшего лоб отделения управления, среднего листа, установленного под близким к горизонтали углом и образовывавшего крышу моторно-трансмиссионного отделения, а также установленного под небольшим углом и образовывавшего лоб моторно-трансмиссионного отделения нижнего листа.

Погрузка и выгрузка десанта и раненых осуществлялась через двустворчатые двери крупного размера в кормовой части, экипажа — через боковые двери отделения управления.

На БА-22 использовался двигатель ГАЗ-АА мощностью 40 л.с., конечно очень слабый для пятитонной машины. В дальнейшем предполагалось оснастить БА-22 более мощным (хотя бы 50 л.с. М-1) двигателем, однако эти планы не были осуществлены.

Трансмиссия бронеавтомобиля — механическая, включавшая в себя однодисковое сцепление, четырёхступенчатую механическую коробку переключения передач с демультипликатором, а также конические дифференциалы и червячные главные передачи промежуточного и заднего мостов.

Бронеавтомобиль БА-22 оснащался пулестойкими шинами ГК, для повышения проходимости на ведущие колеса надевались гусеницы типа «Оверолл», перевозившиеся на задних крыльях машины.



Вооружения не предусматривалось

Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет